19 апреля состоялось долгожданное событие, премьера нашего спектакля "Кто-то спит, а кто-то плачет" +16 от Арт-центра "Квадратный помидор"
Представляю вашему вниманию рецензию театрального критика Александра Кузнецова на этот спектакль.
О спектакле после просмотра.
“Кто-то спит, а кто-то плачет”. По пьесе А.Гельмана "Скамейка".
Показ на площадке: "Квартирники у Гороховского", Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д.29, корпус 2, кв.45.
Девушка держит камень… Волосы спадают по лицу, ноги поджаты по скамейку, на которой сидит, взгляд “очень сложный”… Рядом стоит мужчина, улыбается… Гладит камень… Две личности, две индивидуальности, совершенно индивидуальная постановка.
Он подбегает к скамейке, на которой сидит Она, рывок вправо, рывок влево, поиск чего-то, точное взаимодействие, лихо разворачивается и садится справа от Неё, положив нога на ногу. Улыбка, руки весело пишут что-то на газете. Телефон пишет! Совершенно феерическое взаимодействие…в постоянном действии.
Бьёт, Она Его, платком и не только. Он стоит, молчит… Экспрессия полностью ушла из персонажа, никаких лишних действий, абсолютная естественность. Улыбается, глубокий внутренний монолог. Шофёр! Только что “разоблачили”. Сознаётся, осознаёт ситуацию, глубокий внутренний монолог несомненен!
“Хулиганские” куплеты только раскрывают Его глубже, показывая за “показной стороной” настоящее, живое!
Он на скамейке. Руки, почти судорожно, с силой мнут газету, складывают что-то, движения порывисты, точно выделены, буквально чувствую каждый мускул рук. Раз сгиб, два, три, удар по газете... Самолётик в руках… И Самолётик летит в Неё! У Него очень интересное лицо... Постоянное действие, постоянное взаимодействие с предметами!
Он уходит вправо, но держит Её руку в своей и контакт двух Сердец не разрывается… Рывок, Она держит. Рыок – пара не распадается. Идёт диалог о вечном. Двое героев “выходят” на зрителя… Конец. Может только начало? Удалось показать даже то, что осталось “за кадром”. Тонкая, жизненная загадка...
Всё это спектакль “Скамейка”, лично для меня очень большое открытие в театральной среде Санкт-Петербурга.
Действие в "птичьих трелях" парка, в куплетах дворовых песен, в невероятной экспрессии, которая постоянно взаимодействует с глубоко духовным миром персонажей.
Спектакль “поймал” меня ещё до выхода актёров. Меня “ударили” Скамейкой. Это почти не метафора. На сцене Скамейка. На ней камень. Под скамейкой и вокруг её газеты. Сразу бросился в глаза “художественный беспорядок” в расположении газет на сцене. Где то раскрытые газеты, где то аккуратно сложенные кем-то и так брошенные под скамейку. Это была настоящая Скамейка в парке с совершенно художественным расположением предметов! И такой был весь спектакль!
Советские песни, перед началом спектакля, невероятно раскрасили “советские образы” героев. Звуки парка, песни, куплеты, музыкальные темы – всё очень точно подчёркивало каждую сцену спектакля.
Темпо ритм в каждой сцене выдержан. Не знаешь что будет дальше… Стоп!
Подошли к самому главному. Зная пьесу почти наизусть, просмотрев десятки версий постановок, я поймал себя на мысли что вижу новую (!) пьесу! Я не знал (зная пьесу досконально) какой эпизод будет следующим… Каждый эпизод был показан совершенно иначе, по особенному, преподнесён через такие приёмы, что я увидел пьесу совсем другими глазами. При этом при всём, на сцене была та самая “Скамейка” и я удивленно ловил привычные мне слова, которые “жили” совершенно по новому. Это был новый (!) спектакль, совершенно иначе показавший мне замысел пьесы, многочисленные приёмы показали мне пьесу совсем по другому. Показать такое и именно так - черта талантливого и настоящего Театра.
Заметил очень точный “диалог - взаимодействие” персонажей со зрителями, очень “плотный” контакт со зрительным залом, во время спектакля. Это внесло невероятное чувство “личного прибывания зрителя” во всех событиях спектакля.
Постановка содержит столько ярких элементов, столько возможностей для импровизации, что каждый раз такую постановку можно смотреть как-бы заново. И каждый раз будут открываться интересные особенности, которые задумал показать режиссёр, где-то явно, где-то на уровне едва уловимых черт поведения персонажей.
Редко делаю такие предположения, но здесь не удержаться. Постановка и расположение декораций позволяет играть спектакль на круговой сцене, в окружении зрителей, что сделало бы постановку уникальной и неповторимой. Так поставлено действие и взаимодействие, такие "линии" направления движений персонажей, так используется все пространство сцены.
Идеальная постановка для круизов по рекам, для чего спектакль и предназначался (в том числе).
Художник и Режиссёр-постановщик - Геннадий Морозов.
Она - Диана Федоренко.
Он - Геннадий Морозов.
Рекомендации? Конечно. Глубоко индивидуальная постановка, с полной самоотдачей актёров и невероятно домашней обстановкой в “зале”. Такое нужно увидеть, в том числе для того, чтобы удивиться огромной самоотдаче Режиссёра, Актёров и всей команды создателей спектакля. Настоящий Театр! И никакой “лжи” на сцене!
С искренним уважением к Театру, Александр